Сайт Людмилы Александровны Петровой

"Я - воспитатель"

 

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ для меня очевиден: это мой путь, моё призвание, моя жизнь. Кто – то знает с самого детства, кем хочет быть, а другие находятся в поиске до глубокой старости.

К своему решению, стать воспитателем, я пришла осознанно, после  декретного отпуска, затянувшегося на долгие семь лет. Находясь с малышами дома, мы играли в дидактические игры, изготовленные из подручных средств, на прогулке, вели наблюдения за изменениями природы, животными, людьми, транспортом. Дети охотно помогали мне в уборке, старательно вытирая пыль с поверхностей. Но любимым нашим занятием оставалась – выпечка и приготовление пищи, в целом.

 Вы спросите: «Дидактические игры? Наблюдения? Невозможно, не имея педагогического образования знать эти понятия!» Могу ответить, что и не знала, а действовала инстинктивно, наблюдая за детьми и замечая, что они ещё не знают и не умеют. Так появилась игра «Холодильник», в который мы помещали молочные, мясные и колбасные продукты, играя, запоминая названия продуктов. В игре «Огород», старательно на грядки высаживали овощи, на деревья развешивали фрукты.

После декрета дорога жизни привела меня к младшему ребёнку, который, к тому времени, посещал подготовительную группу детского сада. Вышла на должность младшего воспитателя в первую младшую группу. И сейчас помню этот день. Бесконечное количество любопытных глаз, выглядывающих, рассматривающих, изучающих новую тётю. В течение недели,  дети недоверчиво подходили ко мне, но стоило улыбнуться, как малыши радостно расплывались в улыбке. В этот момент, я мысленно ставила галочку, значит, привыкли и не боятся.

Мне кажется, что именно в такие моменты я понимала, что хочу быть здесь всегда. Было стойкое желание, помочь ребёнку обрести душевное спокойствие, желание играть, развиваться, пока малыш находится в вынужденной разлуке с родителями.

Сейчас я – воспитатель в первой младшей группе. Это очень сложный период, как для ребёнка, так и для родителя, когда ещё маму и малыша связывает невидимая ниточка. У родителей ещё не сформировалось доверие к воспитателям,  в связи с отсутствием речи у детей, излишней плаксивости, смены настроения. Иногда трудно  донести какую – либо информацию, встречаешь стену недовольства и недопонимания, тогда понимаешь, что пора остановиться, оглянуться и проанализировать свою деятельность. Но в такие моменты я всегда вспоминаю первую встречу недоверчивых детских глаз и думаю, что родители также смотрят на воспитателя, безоговорочно любящих своё дитя и вынужденных передавать ребёнка чужой тёте. К концу года детки взрослеют, перестают плакать, болеть и с удовольствием посещают детский сад, тогда мы с родителями становимся настоящими друзьями.

Что такое воспитатель для меня – это больше, чем вторая мама для ребят, которая замечает любые изменения в поведении детей, изменения их здоровья, психологического состояния, основываясь на индивидуальном подходе к каждому малышу.

Важно помнить об уникальности и самоценности  детства, такого важного этапа в общем развитии человека  и выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: